Наталья Валентиновна Вьюхина

глава муниципального образования “Верхнетоемский муниципальный район”

График приема граждан

Прокуратура разъясняет

 

09.04.2021

Требования, предъявляемые к письменным обращениям граждан в органах прокуратуры Российской Федерации

В соответствии со ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

В целях создания гарантий защиты прав личности в ее взаимоотношениях с государством в лице носителей публичной власти ст. 33 Конституции РФ закрепляет право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения.

Для успешной реализации гражданином своего конституционного права на обращение принят Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В органах прокуратуры порядок рассмотрения обращений и приема граждан регулируется приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 «Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации». Под термином «обращение» понимается изложенные в письменной, устной форме или в форме электронного документа предложение, заявление, жалоба или ходатайство (подпункт 1 п. 1.9 Инструкции)

Действующим законодательством не предусмотрено единой формы обращения в прокуратуру. Оно составляется в свободной форме и должно содержать подробное описание возникшей ситуации и сведения о нарушителе.

При этом статьей 7 указанного Закона и пунктом 2.8 Инструкции закреплены определенные требования к письменному обращению, которое в обязательном порядке должно содержать наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые гражданин направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, или его должность, а также свою фамилию, имя, отчество (последнее указывается при его наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату.

В подтверждение своих доводов гражданин вправе к обращению приложить любые необходимые документы. Приложенные документы, за исключением направленных в органы прокуратуры в электронном виде, возвращаются гражданину при направлении ответа на обращение.

Обращение в форме электронного документа обязательно должно содержать фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, направившего обращение, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган
в соответствии с его компетенцией.

Обращения, содержащие аудиозаписи, видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудиозаписей и видеозаписей, иных информационных файлов, рассматриваются при наличии изложения сути заявления, жалобы в письменном виде или в форме электронного документа.

О дополнительных мерах по поддержке бизнеса

В условиях, вызванных пандемией коронавирусной инфекции, восстановление экономики и поддержка бизнеса определены руководством страны одним из важнейших приоритетов.

Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 и 2021 годах» (далее - постановление № 440) продлен срок действия 41 тыс. лицензий, по более чем 1 млн. разрешительных документов отсрочено подтверждение соответствия обязательным требованиям хозяйствующих субъектов. Это позволило сократить издержки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанные с прохождением административных процедур, минимизировать число контактов с представителями органов власти.

Принятым 04.02.2021 постановлением Правительства Российской Федерации № 109 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 440» названные меры пролонгированы еще на год в отношении срочных лицензий и иных разрешений, которые истекают (истекли) в период с 01.01.2021 по 31.12.2021, в сферах оказания услуг связи для эфирного телерадиовещания, водопользования, розничной продажи алкогольной продукции объектами общепита, выбросов и сбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, окружающую среду, лимитов на них.

Решения о переносе срока прохождения процедур подтверждения соответствия субъекта предпринимательской деятельности обязательным требованиям, предусматривающим переоформление разрешения или периодическое подтверждение соответствия, повторную аккредитацию, переаттестацию, сертификацию или экспертизу могут быть приняты при необходимости аккредитации специалистов на право осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, экспертов и экспертных организаций, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сертификации медицинских работников.

Следует учесть, что проверки, а также выездные мероприятия, необходимые для получения (переоформления) разрешительных документов, могут проводиться уполномоченными органами посредством использования дистанционных средств контроля.

В 2021 году федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере, в отношении лицензий, разрешений, перечисленных в части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также видов деятельности, разрешений, предусмотренных приложениями № 1, 1(1) и 2 к постановлению № 440, может быть принято решение об отсутствии необходимости их переоформления в случае изменений места нахождения юридического лица, места жительства индивидуального предпринимателя, осуществления ими деятельности, связанных с переименованием географического объекта, улицы, площади или иной территории, а также при реорганизации хозяйствующих субъектов в форме преобразования, слияния или присоединения.

Лицензии, разрешения, которые не переоформлялись на основании постановления № 440 в 2020 году, должны быть переоформлены в срок до 01.07.2021, за исключением случаев, когда такое переоформление не требуется, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2021 № 275 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 440» установлены особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных законодательством в сфере технического осмотра транспортных средств.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.03.2021 №316 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 июня 2020 г. № 915» до конца 2021 года продлена возможность получения поддержки предпринимателями, ведущими деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения коронавирусной инфекции, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 434, осуществляющими при этом деятельность, связанную с производством (реализацией) подакцизных товаров.

30.03.2021

ПАМЯТКА для государственных (муниципальных) служащих, планирующих увольнение с государственной (муниципальной) службы и лицами, замещавшими должности государственной (муниципальной) службы в государственных органах и органах местного самоуправления.

Статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее-Федеральный закон) установлены ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной (муниципальной) службы, при заключении им трудового или гражданского договора.

Согласно части 1 указанной статьи гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).

Период, в течение которого действует указанное ограничение, начинается со дня увольнения с федеральной государственной службы и заканчивается через два года.

Гражданин обязан получать согласие комиссии на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) при наличии двух факторов:

- включение должности государственной службы в соответствующий перечень должностей, предусмотренный пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. N 925;

- осуществление отдельных функций государственного управления в отношении данной организации во время прохождения государственной службы.

В целях получения указанного согласия гражданин в письменной форме обращается к должностному лицу кадровой службы ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Письменное обращение гражданина о даче согласия в соответствии с частью 1.1 статьи 12 Федерального закона комиссия обязана рассмотреть в течение семи дней со дня поступления указанного обращения в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" (далее - Указ), и о принятом решении направить гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение трех рабочих дней.

Заседание комиссии по указанному вопросу проводится на основании Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов, по итогам которого принимается одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

Необходимо учитывать, что в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы возложена обязанность при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 настоящей статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы. Обязанность информирования работодателя о замещении должности, включенной в указанный перечень, распространяется на все случаи замещения на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнения в данной организации работы (оказания данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) вне зависимости от того, входили или нет отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией в должностные (служебные) обязанности по замещаемой гражданином ранее должности государственной службы. При информировании работодателя гражданину рекомендуется одновременно сообщить об ограничениях, налагаемых на него статьей 12 Федерального закона, об обязанности работодателя во исполнение части 4 статьи 12 Федерального закона сообщить в десятидневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту его службы в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 700, а также о том, что неисполнение работодателем данной обязанности в соответствии с частью 5 статьи 12 Федерального закона является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем принятие решения о необходимости получения согласия комиссии является ответственностью гражданина (бывшего служащего). При этом необходимо учитывать, что несоблюдение гражданином данного требования в соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), заключенного с ним.

В пункте 4 статьи 1 Федерального закона определено, что к функциям государственного, муниципального (административного) управления организацией относятся полномочия государственного или муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.

Случаями, когда дача согласия комиссией не требуется, являются следующие ситуации:

гражданин переходит на работу по трудовому договору в другой государственный орган;

гражданин участвует в деятельности органа управления коммерческой организацией в случаях, установленных федеральным законом;

гражданин осуществлял отдельные функции государственного управления, направленные на неопределенный круг лиц в конкретной сфере, в которой функционирует организация (подготовка правовых актов и иных управленческих решений, связанных с регулированием данной сферы деятельности), и при этом не совершал действий, которые могли создать для данной организации наряду с другими организациями в данной сфере привилегии и приоритеты.

Материал подготовлен по разъяснениям практики применения статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (см. Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2012 года № 17-1/10/1-248

16.03.2021

Отключение электричества энергоснабжающей компанией в связи с имеющейся задолженностью.

В соответствии с частью 1.1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ, п. 117 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)» (далее – Постановление), одним из случаев ограничения или приостановления исполнителем предоставления коммунальной услуги является неполная оплата потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, установленные Правилами.

Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа (цены) на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.

В соответствии с п. 119 Постановления, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги, при этом исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления), предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения.

В силу п. 120 Постановления, предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в пп. «а», «б», «д» п. 115 и п. 117 Постановления, полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации, или заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных расходов, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.

Ответственность за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего предусмотрена статьей 156 УК РФ.

Ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего - это действие или бездействие, выражающиеся в некачественном и не в полном объеме выполнения обязанностей по воспитанию, в применении запрещенных законом способов и методов воспитания и т.д. (пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление, эксплуатация несовершеннолетнего; применение методов физического и психического насилия к нему; и мер, носящих антипедагогический характер: поощрение совершения антиобщественных поступков, привитие взглядов, установок, пропагандирующих жестокость и насилие, агрессивность, ненависть).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего влекут уголовную ответственность только в случаях, когда они соединены с жестоким обращением, под которым понимаются действия, причиняющие подростку физические и (или) нравственные страдания, либо наносящие ему психическую травму.

Ответственность по данной статье УК РФ наступает для родителей, иных лиц, на которых возложены эти обязанности (усыновители, попечители), педагогического работника или другого работника образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, либо иной организации, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним (педагоги, воспитатели, врачи).

За неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего предусмотрены такие виды наказаний как штраф до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательные работы на срок до четырехсот сорока часов, либо исправительные работы на срок до двух лет, либо принудительные работы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового, либо лишение свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

Федеральным законом от 06.03.2006  № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» в целях обеспечения безопасности граждан предусмотрена обязанность руководителей организаций принимать меры к антитеррористической защищенности объектов (территорий), препятствующие совершению террористического акта.

Требования антитеррористической защищенности конкретных объектов (территорий) утверждаются Правительством Российской Федерации и являются обязательными для исполнения руководителями организаций и ведомств.

Федеральным законом от 16 декабря 2019 года № 441-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий).

Так, глава 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) дополнена статьей 20.35, частью 1 которой предусмотрена ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Частью 2 статьи 20.35 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение аналогичных действий в отношении объектов (территорий) религиозных организаций, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В случае нарушения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), а также воспрепятствования деятельности лиц, уполномоченных на их выполнение или обеспечение (при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния), предусматривается штраф: для граждан - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; для должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификация на срок от шести месяцев до трех лет; для юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

За аналогичные правонарушения в отношении объектов (территорий) религиозных организаций размер штрафа составит: для граждан - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; для должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных названной статьёй, относятся к подведомственности судей (часть 1 статьи 23.1 КоАП РФ).

Правом составлять протоколы об указанных административных правонарушениях наделяются в пределах своих полномочий должностные лица органов внутренних дел (полиции), должностные лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области безопасности Российской Федерации, его территориальных органов, а также должностные лица войск национальной гвардии Российской Федерации (пункты 1, 56, 103 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ).

Работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка.

Согласно статье 123 Трудового кодекса РФ очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации не позднее чем за две недели до наступления календарного года в порядке, установленном ст. 372 Трудового кодекса РФ для принятия локальных нормативных актов.

График отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника.

О времени начала отпуска работник должен быть извещен под роспись не позднее чем за две недели до его начала.

Неознакомление работника с графиком отпусков не является достаточным основанием для переноса отпуска на другой срок, если работодатель своевременно известил работника о времени начала отпуска.

Если работник был предупрежден о времени начала отпуска позднее чем за две недели до его начала, то работодатель по письменному заявлению работника обязан перенести ежегодный оплачиваемый отпуск на другой срок, согласованный с работником (ч. 2 ст. 124 Трудового кодекса РФ).

Отдельным категориям работников в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по их желанию в удобное для них время.

Трудовым законодательством не запрещено переносить отпуск по просьбе работника на иные даты, чем в графике отпусков, при согласии на это работодателя.

В случае если работодатель в графике отпусков не укажет конкретные даты начала отпуска, это будет нарушением трудового законодательства, так как время начала отпуска должно быть установлено заранее.

В чем разница между трудовым и гражданско-правовым договором?

Согласно ст. 56 Трудового Кодекса Российской Федерации трудовой договор — соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

По гражданско - правовому договору, в отличие от трудового, исполняется индивидуально - конкретное задание (поручение, заказ и др.).

Предметом такого договора служит конечный результат труда – построенное или отремонтированное здание, доставленный груз, выполненные работы.

Так, по договору подряда, с которым в большинстве случаев приходится сталкиваться на практике, в соответствии со ст. 702 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязуется выполнить по заданию заказчика обусловленную договором конкретную работу и сдать ее результат.

Следовательно, главным отличительным признаком трудового договора является зачисление работника по определенной должности или профессии в соответствии со штатным расписанием.

Вторым признаком трудового договора, непосредственно вытекающим из первого, считается прием на работу по личному заявлению, издание приказа (распоряжения) работодателя, в котором указывается профессия или должность, размер заработной платы, дата начала работы и др., а также внесение записи о работе в трудовую книжку.

Третьим, весьма существенным признаком, разграничивающим указанные договоры, является порядок и форма оплаты труда.

Оплата труда работников зависит от трудового вклада и качества труда. При этом обычно применяются тарифные ставки и оклады, и заработная плата должна выплачиваться регулярно.

По гражданско-правовым договорам цена выполненной работы (услуги), порядок ее оплаты определяются, как правило, в договоре по соглашению сторон, а выдача вознаграждения производится обычно после окончания работы.

Таким образом, для определения характера тех или иных письменных договоров (соглашений, контрактов) с гражданами, разграничения трудового договора и смежных гражданско-правовых договоров, прежде всего необходимо располагать полноценными текстами этих договоров.

Необходимо отметить, что гарантии, предусмотренные трудовым законодательством, не распространяются на гражданско-правовые отношение.

Трудовые отношения предусматривают такие способы как: возможность самозащиты работниками трудовых прав, защита трудовых прав и законных интересов работников профессиональными союзами, государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, судебная защита, а также право на обращение в органы прокуратуры.

Кроме того, ответственность за нарушение требований условий гражданско–правовых договоров минимальна в сравнении с трудовым договором, так как за нарушение трудового законодательства работодатель может понести как административную, так и уголовную ответственность.

Также необходимо отметить, что ч. 4 ст. 5.27 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусматривает административную ответственность за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.

О новых правилах по охране труда

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в связи с вступлением в силу с 01.01.2021 г. новых правил по охране труда, устанавливающих государственные нормативные требования охраны труда при осуществлении трудовой деятельности по видам экономической деятельности и видам выполняемых работ, разработанных в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины», разъяснило следующее.

Нормативным правовым актом, регулирующим вопросы порядка обучения по охране труда, является постановление Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» (далее - Порядок). Пунктом 3.1 Порядка определено, что проверку теоретических знаний требований охраны труда и практических навыков безопасной работы работников рабочих профессий проводят непосредственные руководители работ в объеме знаний требований правил и инструкций по охране труда, а при необходимости - в объеме знаний дополнительных специальных требований безопасности и охраны труда.

При этом внеочередная проверка знаний требований охраны труда работников организаций независимо от срока проведения предыдущей проверки проводится в том числе и при введении новых или внесении изменений и дополнений в действующие законодательные и иные нормативные правовые акты, содержащие требования охраны труда. В данном случае осуществляется проверка знаний только этих законодательных и нормативных правовых актов (пункт 3.3 Порядка).

Вследствие вступления в силу новых правил по охране труда работодателями должна быть организована внеочередная проверка знаний по охране труда работников в объеме тех новых правил по охране труда, которые регулируют трудовую деятельность работников. При этом в силу пункта 2.2.3 Порядка форма, порядок (включая сроки проведения) и продолжительность проверки знания требований охраны труда работников устанавливаются работодателем (или уполномоченным им лицом) в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими безопасность конкретных видов работ.

С учетом изложенного работодатель вправе организовать проведение внеочередной проверки знания новых правил по охране труда в своей комиссии, созданной в соответствии с Порядком.

При этом, по мнению Минтруда России, члены комиссии работодателя в связи с выходом новых правил по охране труда должны пройти обучение в организациях, осуществляющих функции по проведению обучения работодателей и работников вопросам охраны труда.

Результаты внеочередной проверки знаний оформляются протоколом (в том числе обучение работам на высоте, работам в ограниченных и замкнутых пространствах и другие), как и результаты любой проверки знаний на основании пункта 3.6 Порядка обучения. При этом согласно форме протокола, указывается тип проверки знаний «внеочередная».

На основании пункта 3.8 Порядка обучения правая сторона удостоверения «Сведения о повторных проверках знаний требований охраны труда» предусмотрена для внесения сведений в случае, если работник не прошел проверку знаний при приеме на работу или очередном обучении. На практике при неуспешной проверке знаний удостоверение не оформляется. В связи с вышеизложенным рекомендуется сведения о внеочередной проверке знаний вносить в раздел удостоверения «Сведения о повторных проверках знаний требований охраны труда». При этом имеющиеся удостоверения о прохождении работниками обучения по охране труда, обучения безопасным методам и приемам выполнения работ (в том числе обучение работам на высоте, работам в ограниченных и замкнутых пространствах и другие), выданные до вступления в силу новых правил по охране труда, признаются действительными до окончания их срока действия при наличии отметки о внеочередной проверке знаний.

В соответствии с абзацами 7, 21 - 23 статьи 212 Трудового Кодекса Российской Федерации и в связи с вступлением в силу с 01.01.2021 г. новых правил по охране труда должна быть организована работа по актуализации комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности, в том числе инструкций по охране труда, программ обучения по охране труда работников, информационных материалов, использующихся в целях информирования работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья в объеме тех новых правил по охране труда, которые регулируют трудовую деятельность работников.

Соблюдать новые требования к безопасности нужно при разных работах, в том числе: труд на автотранспорте; новое строительство, расширение, реконструкция, техническое перевооружение, ремонт зданий и сооружений; размещение, монтаж, техобслуживание и ремонт технологического оборудования; работа с инструментом и приспособлениями; эксплуатация промышленного транспорта; погрузочно-разгрузочные работы, транспортировка, размещение и хранение грузов; работы в легкой промышленности; сельхозработы; дорожные работы; труд в ЖКХ; охрана объектов и имущества; основные работы в медорганизациях.

 

03.02.2021

Правила назначения уголовного наказания в виде исправительных работ.

Статья 50 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) регламентирует правила назначения наказания в виде исправительных работ.

Исправительные работы назначаются осужденному, имеющему основное место работы по месту работы, а не имеющему основного места работы - в местах определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного.

Исправительные работы устанавливаются на срок от двух месяцев до двух лет.

Из заработной платы осужденного к исправительным работам производится удержание в доход государства в размере, установленном приговором суда, в пределах от 5 до 20 процентов.

Исправительные работы не назначаются лицам, признанным инвалидами первой группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, военнослужащим.

В случае злостного уклонения осужденного от отбывания исправительных работ суд может заменить неотбытое наказание принудительными работами или лишением свободы из расчета один день принудительных работ или один день лишения свободы за три дня исправительных работ.

Злостно уклоняющимся от отбывания исправительных работ признается осужденный, допустивший повторное нарушение порядка и условий отбывания наказания, после объявления ему предупреждения в письменной форме за допущенное нарушение или скрывшийся с места жительства осужденный, местонахождение которого неизвестно.

Нарушением порядка и условий отбывания осужденным исправительных работ признаются:

- неявка на работу без уважительных причин в течение пяти дней со дня получения предписания уголовно-исполнительной инспекции (о дате и месте отбывания исправительных работ);

- неявка в уголовно-исполнительную инспекцию без уважительных причин;

- прогул или появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

В отношении осужденных, злостно уклоняющихся от отбывания исправительных работ, уголовно-исполнительная инспекция направляет в суд представление о замене исправительных работ лишением свободы.

 

Порядок уведомления органами местного самоуправления жителей многоквартирных домов об отборе управляющей организации, установленный с 02.01.2021.

Статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) регламентируется порядок выбора способа управления многоквартирным домом и отбора управляющей организации, в том числе в случаях, когда собственники помещений многоквартирного дома не выбрали такой способ или не реализовали его.

Федеральным законом от 22.12.2020 № 441-ФЗ внесены дополнения в статью 161 ЖК РФ.

Так, с 02.01.2021 на органы местного самоуправления возложена обязанность письменно уведомить всех собственников помещений в многоквартирном доме о принятии решения об определении управляющей организации в случае, когда в отношении многоквартирного дома собственниками помещений не выбран способ управления или выбранный способ не реализован, не определена управляющая организация, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации.

Такое уведомление должно быть направлено органом местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об определении управляющей организации, в уведомлении должны быть указаны условия договора управления многоквартирным домом и условия прекращения управления многоквартирным домом.

Положения новых Правил противопожарного режима в Российской Федерации.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О пожарной безопасности» Правительством Российской Федерации утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, которые вступили в силу с 01.01.2021 и будут действовать до 31.12.2026 включительно.

Во многом новый документ похож на предыдущие правила, однако в нем есть ряд новшеств и уточнений.

Настоящие правила регламентируют требования к обеспечению пожарной безопасности в медицинских организациях, на объектах торговли, в зданиях для проживания людей, научных и образовательных организациях, на объектах религиозного назначения, организациях отдыха и оздоровления несовершеннолетних, на объектах транспорта и транспортной инфраструктуры и иное.

В частности, на объектах с массовым пребыванием людей на практических тренировках необходимо будет отрабатывать эвакуацию не только персонала, но и посетителей, покупателей, других лиц, находящихся в здании или сооружении.

Конкретизированы требования к размещению детей в лагерях и санаториях. Так, на этаже с одним эвакуационным выходом можно поселить до 10 детей.

Изменения коснулись и требований к размещению новогодних ёлок, они дополнены положением о том, что ветки ёлок помимо прочего должны находиться на расстоянии не менее 1 метра от систем отопления и кондиционирования.

Руководители медицинских учреждений помимо обеспечения наличия в зданиях и сооружениях, в которых находятся пациенты, не способные передвигаться самостоятельно, носилками из расчета 1 носилки на 5 пациентов, обеспечивают наличие еще и средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета на каждого работника дежурной смены медицинской организации.

Кроме того, Правилами утвержден порядок использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса и землях населенного пункта, согласно которому использование открытого огня должно осуществляться в специально оборудованных местах при выполнении требований, установленных тем же порядком.

Конкретизированы требования пожарной безопасности на территориях и в населенных пунктах в части недопущения перекрывания проездов для пожарной техники изделиями и предметами, посадками крупногабаритных деревьев, исключающими или ограничивающими проезд пожарной техники.

Система противопожарной защиты в случае пожара должна обеспечивать автоматическую разблокировку и (или) открывание шлагбаумов, ворот, ограждений, и иных технических средств, установленных на проездах и подъездах, а также нахождение и в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники. Допускается ручное открывание при организации круглосуточного дежурства персонала непосредственно у места установки шлагбаума, ворот, ограждения и иных технических средств на проездах или дистанционно при устройстве видео- и аудиосвязи с местом их установки.

За несообщение о преступлении грозит уголовная ответственность по ст.205.6 УК РФ

Статьей 205.6 Уголовного Кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за несообщение о преступлении.

Несообщение о преступлении представляет собой несообщение в органы власти, уполномоченные рассматривать сообщения о преступлении, о лице, которое готовит, совершает или совершило хотя бы одно из указанных в статье 205.6 Уголовного Кодекса Российской Федерации преступлений. Это преступления террористической, экстремистской направленности, посягательства на жизнь государственных деятелей, вооруженный мятеж и другие резонансные преступления.

Органами власти, уполномоченными рассматривать сообщения о преступлениях, являются органы прокуратуры, внутренних дел, ФСБ и другие органы.

Не могут быть привлечены к уголовной ответственности супруги или близкие родственники лица, готовящего или совершившего соответствующее преступление, а также священнослужители, в случае сообщения им о преступлении на исповеди и адвокаты, если соответствующие обстоятельства стали им известны в связи с обращением за юридической помощью или в связи с ее оказанием.

При этом лицо не может быть привлечено к уголовной ответственности за несообщение о преступлении, о котором ему стало известно более двух лет тому назад.

За несообщение о преступлении установлено наказание:

- штраф в размере до 100 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев,

- принудительные работы на срок до 1 года,

- лишение свободы на срок до 1 года.

Привлечение работника к дисциплинарной ответственности

Основания и порядок привлечения работников к дисциплинарной ответственности определены Трудовым кодексом Российской Федерации (далее – ТК РФ).

В соответствии со статьей 192 ТК РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания в виде замечания, выговора, увольнение по соответствующим основаниям.

Не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине.

При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.

Порядок применения дисциплинарных взысканий определен в статье 193 ТК РФ.

Так, до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.

Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

Дисциплинарное взыскание, за исключением дисциплинарного взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения. Дисциплинарное взыскание за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, не может быть применено позднее трех лет со дня совершения проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.

Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

02.02.2021

Порядок исчисления срока административного наказания

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 23.06.2020 № 28-П разъяснен порядок исчисления срока, в течение которого лицо, уплатившее административный штраф до вступления постановления в законную силу, считается подвергнутым административному наказанию.

В соответствии со статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию является обстоятельством, отягчающим административную ответственность, которое в случаях, предусмотренных КоАП РФ, влечет более строгое наказание (статья 4.3 КоАП РФ).

Статьей 32.2 КоАП РФ лицам, привлеченным к административной ответственности за совершение отдельных видов административных правонарушений в области дорожного движения, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, предоставлено право уплатить административный штраф не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о его наложении в размере половины назначенной суммы.

Приведенное правовое регулирование не позволяло однозначно определить, с какого момента необходимо исчислять годичный срок, в течение которого лицо, уплатившее административный штраф до вступления постановления в законную силу, считается подвергнутыми административному наказанию – с момента оплаты штрафа или истечения года со дня вступления в законную силу постановления о его назначении.

Конституционный Суд Российской Федерации указал, что ограничение срока административной наказанности годом с момента уплаты административного штрафа в большей степени отвечает интересам виновного. Для лиц, уплативших административный штраф в половинном размере до вступления постановления о его назначении в законную силу, срок, в течение которого такие лица считаются подвергнутыми административному наказанию, оканчивается по истечении года со дня уплаты назначенного административного штрафа.

То есть у нарушителей есть возможность заплатить штраф со скидкой в размере 50% до того, как постановление вступит в законную силу. В таком случае срок, в течение которого такие лица считаются подвергнутыми административному наказанию, истекает через год со дня уплаты штрафа. Это важно, так как некоторые статьи КоАП РФ содержат положения о повторных нарушениях, которые возможны именно в срок, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Исчисление сроков исковой давности по трудовым спорам

Общий срок исковой давности гражданским законодательством устанавливается в три года (ст. 196 ГК РФ). Для отдельных видов требований законом могут устанавливаться специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком (п. 1 ст. 197 ГК РФ).

В трудовом законодательстве в ст. 392 ТК РФ как раз и установлены специальные сроки для обращения в суд за защитой своих трудовых прав (срок исковой давности).

В соответствии с п. 2 ст. 199 ГК РФ исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Данное положение применяется к трудовым отношениям по аналогии.

Заявление стороны в споре о применении срока исковой давности является основанием к отказу в иске при условии, что оно сделано на любой стадии процесса до вынесения решения судом первой инстанции и пропуск указанного срока подтвержден материалами дела. При этом необходимо учитывать, что заявление о применении срока исковой давности не препятствует рассмотрению заявления истца-гражданина о признании уважительной причины пропуска срока исковой давности и его восстановлении, которое суд вправе удовлетворить.

Согласно статье 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора:

1) в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права;

2) в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

Предметом большинства индивидуальных трудовых споров между работниками и работодателями являются вопросы выплаты заработной платы, вознаграждений, надбавок, премий, компенсаций, процентов и других денежных выплат. В судебной практике нет определенной позиции с какого момента исчисляется срок исковой давности при невыплате причитающихся работнику сумм. То есть, когда считается, что работник определенно узнал о нарушении своих прав: в день задержки выплаты, в день увольнения, в день отказа работодателя произвести выплату, в день отказа работника получить ту заработную плату, которую работодатель начислил и т.д.

Суды при решении вопроса о начале течения трехмесячного срока по индивидуальному трудовому спору руководствуются больше обстоятельствами конкретного дела и представленными доказательствами, что делается, во-первых, в связи с отсутствием достаточного правового регулирования, а во-вторых, в целях наиболее эффективного рассмотрения спора.

Поскольку суды исходят из того, что работник, является непосредственно заинтересованной стороной и действует своим волеизъявлением, трехмесячного срока должно быть вполне достаточно для быстрой и эффективной защиты своего права. Если же срок пропущен, работнику необходимо предоставить доказательства уважительности пропуска срока. Уважительными причинами могут быть обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора, например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи.

Особенности привлечения к административной ответственности несовершеннолетних

В соответствии со статьей 2.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

Привлечение несовершеннолетних к административной ответственности имеет следующие особенности:

1) дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними рассматриваются комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав (ст.23.2 КоАП РФ).

В случаях совершения несовершеннолетним правонарушения в области дорожного движения (гл. 12КоАП РФ), а также правонарушений, предусмотренныхст. 11.18КоАП РФ, дела указанной категории могут быть рассмотрены комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав лишь постольку, поскольку орган или должностное лицо передает (в установленном порядке) дело об административном правонарушении указанным комиссиям.

2) при совершении правонарушения, связанного с распитием пива, напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной, спиртосодержащей продукции, потреблением наркотических, психотропных, одурманивающих веществ, в возрасте до шестнадцати лет, ответственность за действия несовершеннолетнего несут его законные представители.

3) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает специальных видов административных наказаний, применяемых только к несовершеннолетним, но существуют особенности при применении некоторых видов административных наказаний.

Так, штраф может назначаться как мера наказания, как правило, при наличии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка или имущества. При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей (ст.32.2 КоАП РФ).

Кроме того, к несовершеннолетним нарушителям, не достигшим возраста 18 лет, не может применяться административный арест (ч. 2 ст. 3.9КоАП РФ).

4) Часть 2 ст. 2.3. КоАП РФ предусматривает, что с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившим административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

5) несовершеннолетие является обстоятельством смягчающим административную ответственность (п. 4 ч. 1 ст. 4.2КоАП РФ).

Таким образом, привлечение несовершеннолетних к административной ответственности имеет ряд ключевых особенностей, определенных статусом и положением несовершеннолетних в обществе.

Рассмотрение дела об административных правонарушениях несовершеннолетних отнесено к компетенции комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, которая имеет широкий круг полномочий в данном вопросе.

Порядок рассмотрения дела об административных правонарушениях несовершеннолетних аналогичен с рассмотрением дела совершеннолетних, однако, включает в себя ряд особенностей.

Так, материалы о нарушениях несовершеннолетних, подлежащие рассмотрению районной (городской), районной в городе комиссиями, предварительно изучаются председателем комиссии или его заместителем, которые принимают решение о рассмотрении дела на заседании комиссии. Может быть проведена дополнительная проверка дела или обследование по поступившим заявлениям.

При подготовке и рассмотрении дел комиссия по делам несовершеннолетних должна точно установить возраст, занятие, условия жизни и воспитания несовершеннолетнего, факт правонарушения и данные, подтверждающие его совершение, имелись ли взрослые подстрекатели и другие соучастники правонарушения, применялись ли к несовершеннолетнему ранее меры воздействия.

До рассмотрения дела со всеми материалами знакомятся несовершеннолетний, его родители или лица, их заменяющие, если это необходимо, также представители воспитательных учреждений.

Комиссия рассматривает дело не позднее 15 дней со дня его поступления. В рассмотрении дела участвует прокурор (ст. 25.11 КоАП РФ). Вина подростка в совершении конкретного административного проступка должна быть доказана с той же степенью обоснованности, что и вина взрослого. Присутствие подростка на заседании комиссии обязательно. На нее также приглашаются родители, в необходимых случаях представители воспитательных, учебных заведений. На заседании члены комиссии оценивают все материалы дела и могут вынести решение о применении мер воздействия, которое оформляется постановлением. Постановление комиссии по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня его вынесения.

В РФ ВСТУПИЛИ В СИЛУ НОВЫЕ АНТИТАБАЧНЫЕ МЕРЫ

28.01.2021 года в России вступил в силу Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 303-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу охраны здоровья граждан от последствий потребления никотинсодержащей продукции".

Согласно документу, под никотиносодержащей продукцией понимаются "изделия, которые содержат никотин (в том числе полученный путем синтеза) или его производные, включая соли никотина, предназначенные для потребления никотина и его доставки посредством сосания, жевания, нюханья или вдыхания, в том числе изделия с нагреваемым табаком, растворы, жидкости или гели с содержанием жидкого никотина в объеме не менее 0,1 мг/мл, никотинсодержащая жидкость, порошки, смеси для сосания, жевания, нюханья, и не предназначены для употребления в пищу".

ЗАКОН ЗАПРЕЩАЕТ:
• розничную торговлю никотиносодержащей продукцией, если концентрация никотина в ней превышает 20 мг/мл,
• полностью запрещается продажа несовершеннолетним табачной или никотиносодержащей продукции, а также кальянов и устройств для ее потребления,
• курение любой никотиносодержащей продукции в помещениях, которые составляют общее имущество собственников комнат в коммунальных квартирах, эти ограничения коснутся, в том числе, курения кальяна,
• запрещает вовлекать детей в процесс потребления не только табака, но и всей никотиносодержащей продукции. Речь идет, в том числе о покупке для них такой продукции, ее передаче, а также требованиях или предложениях употребить продукцию с никотином любым способом.

СТАТЬИ И МЕРЫ НАКАЗАНИЯ:
Статья 6.23 КоАП РФ - Вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции.
• Вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2000 рублей.
• Те же действия, совершенные родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 3000 рублей.

Статья 6.24 КоАП РФ – Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах.
• Нарушение запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1500 рублей.
• Нарушение запрета курения табака на детских площадках - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 3000 тысяч рублей.

Статья 6.25 КоАП РФ - Несоблюдение требований к знаку о запрете курения, к выделению и оснащению специальных мест для курения табака либо неисполнение обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья
• Несоблюдение требований к знаку о запрете курения, обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено, и к порядку его размещения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10000 до 20000 рублей; на юридических лиц - от 30000 рублей до 60000 рублей.
• Несоблюдение требований к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака либо выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20000 до 30000 рублей; на юридических лиц - от 50000 рублей до 80000 рублей.
• Неисполнение индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности, - влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от 30000 рублей до 40000 рублей; на юридических лиц - от 60000 рублей до 90000 рублей.

27.01.2021

Дополнительные меры, направленные на противодействие коррупции в сфере закупок.

С 1 января 2021 года вступают в силу изменения, внесенные постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2019 № 917, в дополнительные требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. № 656.

В силу требований ст. 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участником закупки не может быть юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с вышеуказанными изменениями оператор электронной площадки будет самостоятельно проверять участника закупки на привлечение к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП и передавать данные сведения заказчику с 1 января 2021 года.

В настоящее время заказчик самостоятельно проверяет достоверность информации, которую декларирует участник закупки.

В случае допуска к участию в закупке лица, привлеченного к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ, лица, допустившие заявку данного участника, подлежат административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

19.01.2021

Разъяснение законодательства «Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности»

Статья 169 УК РФ - «воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности» введена в новый уголовный кодекс РФ и даже претерпела ряд изменений, в том числе и в пакете президентских поправок, направленных не только на смягчение наказаний за экономические преступления, но и на усиление ответственности должностных лиц за воспрепятствование законной предпринимательской деятельности.

Ст. 169 УК РФ в нашей области не работает, в том числе и по причине недостаточной осведомленности представителей малого и среднего бизнеса о такой возможности защиты своих прав.

Для преступлений, воспрепятствующих законной предпринимательской деятельности, характерно наличие специального субъекта - должностного лица.

Преступления, совершаемые специальным субъектом, как правило, могут совершаться и в процессе регистрации предпринимательской деятельности, и в последующем при ее осуществлении.

Уже при оформлении необходимых документов предприниматель может испытывать трудности: умышленное затягивание процесса регистрации со стороны органов, осуществляющих государственную регистрацию, выдачу лицензий и прочее.

Зачастую данный состав преступления сопровождается ещё одним распространенным преступлением – получением взятки либо вымогательством взятки. Деньги предназначаются для решения вопроса выделении земельных участков, ускорения процесса оформления каких-либо документов. Таким образом, статья 169 УК РФ конкурирует и со ст. 285 и ст. 286 УК РФ, а в ряде случаев и с иными нормами о должностных преступлениях.

Сфера применения статьи - отношения, возникающие в связи с осуществлением должностными лицами разрешительной, контрольно-надзорной, фискальной и иных функций регулирования предпринимательской деятельности, в частности, в области принятия решений, проведения проверок, заключения соглашений, возложения поручений, лицензирования, контроля за соблюдением правил торговли, оказания услуг, производственной деятельности, налогообложения и взимания различных сборов, кредитования, обслуживания государственными структурами.

Так, диспозиция ч. 1 ст. 169 УК РФ, составляющая объективную сторону данного состава преступления, содержит в себе следующие квалифицирующие признаки воспрепятствования законной предпринимательской деятельности должностными лицами:

- неправомерный отказ в регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица либо уклонение от их регистрации;

- неправомерный отказ в выдаче специального разрешения (лицензии) на осуществление определенной деятельности либо уклонение от его выдачи;

- ограничение прав и законных интересов индивидуального предпринимателя или коммерческой организации в зависимости от организационно-правовой формы или формы собственности;

- незаконное ограничение самостоятельности субъектов предпринимательской деятельности;

- иное незаконное вмешательство в деятельность индивидуального предпринимателя (или коммерческой организации).

Однако все вышеперечисленные действия (бездействие) могут считаться деяниями только в том случае, если они совершены должностным лицом с использованием своего служебного положения.

Мотивом данного преступления со стороны должностного лица могут быть месть, стремление добиться определенных услуг, неверно понятые интересы службы, желание продемонстрировать свою власть и значимость и т.п.

Отсутствие практики по ст. 169 УК РФ свидетельствует о том, что предприниматели предпочитают «решать свои вопросы» с чиновником, а не обращаться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы, что, конечно, не дает возможность в полной мере раскрыть антикоррупционный потенциал данной статьи.

Хочу обратиться к уважаемым предпринимателям. В настоящее время Государство гарантирует что при выявлении фактов воспрепятствования законной предпринимательской деятельности правоохранительными органами будут приняты все меры для привлечения виновных должностных лиц к уголовной ответственности.  В случае если вы считаете, что при осуществлении вами предпринимательской деятельности в отношении вас было совершено преступление, необходимо обратиться по телефону в прокуратуру Верхнетоемского района, где действует горячая линия по обращению предпринимателей. т. 32172. Так же проводится личный прокурора района прием по адресу: с. Верхняя Тойма, ул. Кулижского, 18, 2 этаж. Каб. 10.

Спасибо за внимание!

14.01.2021

В соответствии с Федеральным законом от 19.06.200 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (в редакции от 29.12.2020) с 01.01.2021 минимальный размер оплаты труда установлен в размере 12 792 рублей.

Согласно статье 133 Трудового кодекса Российской Федерации месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Федеральным законодательством предусмотрено, что оплата труда, выполняемого в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате (статьи 148, 315, 315, 317 ТК РФ).

Таким образом, в районах, приравненных к районам Крайнего Севера должна быть обеспечена выплата заработной платы не менее 21 746 рублей. В случае получения заработной платы ниже указанной суммы граждане могут обратиться в Государственную инспекцию труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе или органы прокуратуры области за защитой нарушенных прав

13.01.2021

Для предотвращения противоправных действий по снятию денежных средств с банковского счета необходимо исходить из следующего.

Сотрудники банка никогда по телефону или в электронном письме не запрашивают:

персональные сведения (серия и номер паспорта, адрес регистрации, имя и фамилию владельца карты);

реквизиты и срок действия карты;

пароли или коды SMS-сообщений для подтверждения финансовых операций или их отмены;

логин, PIN-код или CVV-код банковских карт.

Сотрудники банка также не предлагают:

установить программы удаленного доступа (или сторонние приложения) на мобильное устройство и разрешить подключение к ним под предлогом технической поддержки (например, удаление вирусов с устройства);

перейти по ссылке из SMS-сообщения;

включить переадресацию на телефоне клиента для совершения в дальнейшем звонка от его имени в банк;

под их руководством перевести для сохранности денежные средства на «защищенный счет»;

зайти в онлайн-кабинет по ссылке из SMS-сообщения или электронного письма.

Банк может инициировать общение с клиентом только для консультаций по продуктам и услугам кредитно-финансового учреждения. При этом звонки совершаются с номеров, указанных на оборотной стороне карты, на сайте банка или в оригинальных банковских документах. Иные номера не имеют никакого отношения к банку.

Следует использовать только надежные официальные каналы связи с кредитно-финансовым учреждением. В частности, форму обратной связи на сайте банка, онлайн-приложения, телефоны горячей линии, группы или чат-боты в мессенджерах (если таковые имеются), а также официальные банковские приложения из магазинов App Store, Google Play, Microsoft Store.

Необходимо учитывать, что держатель карты обязан самостоятельно обеспечить конфиденциальность ее реквизитов и в этой связи избегать:

подключения к общедоступным сетям Wi-Fi;

использования PIN-кода или CVV-кода при заказе товаров и услуг через сеть «Интернет», а также по телефону (факсу);

сообщения кодов третьим лицам (в противном случае любые операции, совершенные с использованием PIN-кода или CVV-кода, считаются выполненными самим держателем карты и не могут быть опротестованы).

При использовании банкоматов отдавайте предпочтение тем, которые установлены в защищенных местах (например, в госучреждениях, офисах банков, крупных торговых центрах).

Перед использованием банкомата осмотрите его и убедитесь, что все операции, совершаемые предыдущим клиентом завершены; что на клавиатуре и в месте для приема карт нет дополнительных устройств; обращайте внимание на неисправности и повреждения.

Совершая операции, не прислушивайтесь к советам незнакомых людей и не принимайте их помощь.

При использовании мобильного телефона соблюдайте следующие правила:

при установке приложений обращайте внимание на полномочия, которые они запрашивают. Будьте особенно осторожны, если приложение просит права на чтение адресной книги, отправку SMS-сообщений и доступ к сети «Интернет»;

отключите в настройках возможность использования голосового управления при заблокированном экране.

Применяя сервисы SMS-банка, сверяйте реквизиты операции в SMS-сообщении с одноразовым паролем от официального номера банка. Если реквизиты не совпадают, то такой пароль вводить нельзя.

При оплате услуг картой в сети «Интернет» (особенно при привязке к регулярным платежам или аккаунтам) требуется всегда учитывать высокую вероятность перехода на поддельный сайт, созданный мошенниками для компрометации клиентских данных, включая платежные карточные данные. Поэтому обращаем Ваше внимание на необходимость использования только проверенных сайтов, внимательного прочтения текстов SMS-сообщений с кодами подтверждений, проверки реквизитов операции.

Для минимизации возможных хищений при проведении операций с использование сети «Интернет» рекомендуется оформить виртуальную карту с установлением размера индивидуального лимита, ограничивающего операции для данного вида карты, в том числе с использованием других банковских карт, выпущенных на имя держателя карты.

Когда банк считает подозрительными операции, которые совершаются от имени клиента, он может по своей инициативе временно заблокировать доступ к сервисам SMS-банка и онлайн-кабинета. Если операции совершены держателем карты, для быстрого возобновления доступа к денежным средствам достаточно позвонить в контактный центр банка.

В случае смены номера мобильного телефона или его утери свяжитесь с банком для отключения и блокировки доступа к SMS-банку и заблокируйте SIM-карту, обратившись к сотовому оператору.

При возникновении малейших подозрений насчет предпринимаемых попыток совершения мошеннических действий следует незамедлительно уведомлять об этом банк.

О совершенном преступлении можно сообщить в прокуратуру Верхнетоемского района по телефонам:

3-14-40 (прокурор района – Вилков Дмитрий Леонидович),

3-21-73 (заместитель прокурора района – Вежливцев Сергей Николаевич),

3-21-72 (старший помощник прокурора района– Тихонов Николай Геннадьевич),

3-11-94 (помощник прокурора района – Шарикова Владислава Сергеевна),

либо в отделение полиции по телефонам: 02 или 3-12-32

28.12.2020

Прокуратурой района в 2020 г. вынесено 18 постановлений о возбуждении дел об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) – оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме.

К административной ответственности привлечено 18 граждан на общую сумму штрафов 18 тыс. руб., что в 3 раза больше, чем годом ранее.

Оскорбление является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 5.61 КоАП РФ. Объективная сторона указанного правонарушения выражается в унижении чести и достоинства лица в неприличной форме (циничной, противоречащей установленным правилам поведения, требованиям общечеловеческой морали).

При этом стоит обратить внимание, что оскорбление будет являться таковым только в тех случаях, когда действия лица направлены против определенного человека и нет сомнений в том, что речь идет именно о конкретном человеке и при этом виновный осознает, что наносит оскорбление другому лицу и желает это совершить.

Следует иметь в виду, что оскорблением считается не только большое количество слов и выражений, но даже одно неприличное слово, употребленное лицом, привлекаемым к ответственности. Помимо словесной формы, оскорбление может быть и вербальным - плевки, жесты, пощечины. Кроме того, оскорбление может быть выражено и письменно в виде адресованных гражданину записок или писем неприличного содержания.

В соответствии с п. 1 ст. 2.3 КоАП РФ административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет.

Санкцией ст. 5.61 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей (ч. 1 ст. 5.61 КоАП РФ). За оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, установлена ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (ч. 2 ст. 5.61 КоАП РФ).

В силу действующего административного законодательства решение вопроса о возбуждении дел указанной категории отнесено к компетенции прокурора. По результатам проведенной проверки в случае установления факта оскорбления и подтверждения факта унижения чести и достоинства другого лица прокурор выносит постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. Однако, заявителю следует помнить, что срок давности привлечения лица к административной ответственности за совершение данного правонарушения составляет 3 месяца. В этой связи в случае, если прокурором факт оскорбления будет установлен по истечении 3-месячного срока со дня совершения административного правонарушения производство по делу не может быть начато.

Несмотря на то, что оскорбление - административное правонарушение, но будучи совершенным в отношении некоторых лиц, это деяние может быть квалифицировано как преступление.

Так, статья 319 Уголовного кодекса Российской Федерации устанавливает уголовную ответственность за публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением.

В виде наказания по этой статье предусмотрены штраф в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательные работы на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительные работы на срок до одного года.

11.12.2020 

Ранее 14.12.2020 с 12 до 20 часов было запланировано проведение общероссийского дня приема граждан.

Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, принимая во внимание осложнение эпидемиологической обстановки, сопряженной с высоким риском инфицирования COVID-19, принято решение о переносе даты общероссийского дня приема граждан до периода стабилизации эпидемиологической ситуации.

Прокуратура района извещает, что личные приемы граждан проводятся в прокуратуре Верхнетоемского района с 9 до 18 часов в рабочие дни с перерывом с 13 до 14 часов по адресу: с. Верхняя Тойма, ул. Кулижского, д. 18, 2 этаж,  с учетом Порядка применения методических рекомендаций по работе с личными обращениями и запросами российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы и органы местного самоуправления и методических рекомендаций по проведению общероссийского дня приема граждан в условиях возникновения и распространения инфекционных заболеваний, то есть по предварительной записи по телефону 3-11-94 и обязательным наличием средств индивидуальной защиты в виде масок и перчаток.

10.12.2020 

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон о противодействии коррупции) и ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации на граждан, замещавших должности государственной или муниципальной службы, включенные в соответствующие перечни, распространяется особый порядок приема на работу, а также ряд ограничений при заключении ими трудового или гражданско-правового договора.

Названные лица в течение двух лет после увольнения со службы:

- только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов вправе трудоустроиться в организацию или выполнять в этой организации работы (оказывать услуги) в течение месяца стоимостью более 100 тыс. рублей на условиях гражданско-правового договора, если в их должностные (служебные) обязанности входили функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией,;

- обязаны при заключении данных трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.

Несоблюдение данных требований влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), заключенного с указанными лицами.

В свою очередь, на работодателя возложена обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении трудового или гражданско-правового договора с указанной категорией лиц по последнему месту их службы. Порядок такого сообщения регламентирован Правилами сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 № 29).

Статьей 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность граждан, должностных и юридических лиц за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего.

Нарушения указанных норм законодательства о противодействии коррупции могут состоять:

- в ненаправлении работодателем сообщения о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение в организации в течение месяца работ (оказание организации услуг) стоимостью более 100 тыс. рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы;

- несоблюдении десятидневного срока со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора, установленного нормативными правовыми актами для направления указанного сообщения;

- заключении трудового либо гражданско-правового договора с бывшим государственным или муниципальным служащим, в должностные обязанности которого входили отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, т.е. полномочия принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений, без согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Органами прокуратуры на постоянной основе ведется контроль за исполнением законодательства в указанной сфере.

Дата создания: 12-04-2021
Дата последнего изменения: 12-04-2021
Администрация муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район»


Адрес: 165500, Архангельская обл., с. Верхняя Тойма, ул. Кировская, д. 6
Телефон: +7 (81854) 3-15-38
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: